В ГАПОУ «ВТЖТиК» состоялась выставка, посвященная Дню рождения авиации России

9 февраля 2018 г. в рамках плана работы педагогического коллектива ГАПОУ «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» состоялась выставка, организованная преподавателем Пеховой Л.К., посвященная Дню рождения авиации России. В создании этой выставки принимали участие студенты 2 курса ОПП 1-16: Мусаева А., Кучеренко А., Шемякин И., Сысоева П.

На выставке были показаны этапы развития авиации России от 1936 г. до настоящего времени.

Авиация начала активно развиваться после Первой мировой войны. Первые военные самолёты были очень уязвимы, обладали низкой мощностью. Все попытки создать бронированную машину и оснастить её вооружением казались тщетными. Датой начала истории авиации в России можно считать 25 декабря 1936 года. Тогда вопрос о совершенствовании советских ВВС поставил Сталин на совещании с конструкторами. Так началась история военной авиации. Истоки российской авиации Павел Сухой, Иосиф Неман и Николай Поликарпов приступили к разработке концепции современных военных самолетов. Самой удачной оказалась идея, предложенная Сухим. Именно он создал Су-2.

В этом же 1936 году Советский Союз испытал бомбардировщик Андрея Туполева. ТБ поднялся в воздух во время Гражданской войны в Испании. Он имел скорость более 400 км/час, но вскоре появившемуся у противника Messerschmitt 109 заметно уступал.

В 1937 году советские инженеры задумались над созданием штурмовика Ил-2 (Сергея Ильюшина). Войну встретили устаревшие штурмовики, советским самолетам пришлось вешать бомбы, чтобы штурмовать вражеские колонны. Су-2 к войне успели выпустить только четыреста самолетов, способных переносить большой бомбовый груз и оснащённых несколькими пулеметами. Широко использовались Пе-2, самым известным штурмовиком войны стал Ил-2. В вооружении самолёт имел пулеметы, пушки и реактивные снаряды.

Под Сталинградом штурмовики Ил-2 использовали как истребители. В 1943 году в бой под Курском вступает Ил-2 с тридцатисемимиллиметровыми пушками под крылом. У летчиков было меньше возможностей для маневра, но танки Илы били точно. В это же время к Ил-2 стали добавлять кумулятивные бомбы и бронебойные снаряды. С осени 1944 года на фронт поступили Ил-10. После войны Ильюшин создал легкие штурмовики Ил-16 и Ил-20

До 1928 года советские лётчики перевезли около семисот человек, налетав почти восемь миллионов километров. В 1932 году в Советском Союзе создаётся Главное Управление гражданского Воздушного флота «Аэрофлот».

Были созданы такие самолеты, как АНТ-9. Он строился на базе «разведчика» Р-6. Другая популярная модификация АНТ-14 рассчитана на перевозку 36 пассажиров. В 1934 году появляется самый большой самолёт АНТ-20 на 72 пассажира.

Развитие современной авиации включает создание и введение в практическую эксплуатацию как мощных авиалайнеров, так и легких малых самолетов, а также самолетов с вертикальным взлетом. Ведущие авиационные фирмы мира усиленно работают над созданием летательных аппаратов, которые могут совершать взлет и посадку, подобно вертолетам. И летать с большой скоростью, подобно самолетам.

Студенты с большим интересом участвовали в создании данной выставки.

Яндекс.Метрика